Библиотека в школе № 1, 2015
Аннотированный список наиболее интересных публикаций


  1. Волков С. В. Литература в школе и (не)читающий подросток: с кем быть библиотекарю?: [ лекция на Всероссийском совещании директоров детских библиотек в сентябре 2014 г.] // Библиотека в школе. – 2015. - №1. – C.8-16.

    Учитель русского языка и литературы московской школы, редактор журнала «Литература» ИД «Первое сентября» предлагает целую программу действий для библиотеки в новых непростых условиях, складывающихся в сфере образования, раскрывает, как библиотека может реально помочь словесникам.

  2. Это действительно крутое место! Как привлекают молодежь в библиотеки [ в Великобритании, Германии, Финляндии: идеи, проекты, примеры] // Библиотека в школе. – 2015. - №1. – С.17-22.

    Подробный обзор интересного опыта зарубежных библиотек по привлечению подростков и молодежи в библиотеки.

  3. Краюхин В. Голоса войны: интернет-собрание военных воспоминаний «Я помню» как ресурс для школьной библиотеки: [ живые записи интервью участников событий ] // Библиотека в школе. – 2015. - №1. – C.24-25.

    К 70-летию Победы: об интернет-проекте http://iremember.ru / , который поможет библиотекарю и учителю познакомить школьников с «неподцензурными», живыми воспоминаниями и рассказами ветеранов. Для уроков и мероприятий по новейшей истории, литературе, русскому языку. Сайт содержит также методички и рекомендации, по которым нужно проводить интервью. На их основе можно школе или библиотеке вместе с учениками участвовать в проекте.

  4. Детская книга как машина времени, или Диалог в «Лабиринте»: [ проект «История вокруг книги» - новые познавательные книги с интерактивными деталями издательства «Лабиринт»] // Библиотека в школе. – 2015. - №1. – C.30-34.

    Новый отечественный проект издательства «Лабиринт» - яркие познавательные книги с интерактивными деталями и интересными комментариями к тексту - делает процесс познания более многоплановым, более удобоусвояемым и суперувлекательным.

  5. Три дня звёздного дождя [ Всероссийский фестиваль детской книги прошёл в РГДБ. Рассказывают организатор, писатели, родитель] // Библиотека в школе. – 2015. - №1. – C.38-41.
  6. Сухова Л. Ф. «Антоновские яблоки»: международный яблочно-книжный фестиваль в восторгах, наблюдениях, комментариях и фотографиях // Библиотека в школе. – 2015. - №1. – C.42-45.

    Два сообщения об очень разных и очень удачных книжных фестивалях 2014 года в Москве и Коломне Московской области: опыт, примеры, находки, комментарии.

  7. Макурина А. Н. Реальная виртуальность: онлайн-встречи с писателями: [12 встреч с известными детскими авторами провела Архангельская ОДБ им. А. П. Гайдара. Опыт, методика, нюансы] // Библиотека в школе. – 2015. - №1. – C.46-47.

    Опытный методист рассказывает о секретах успешной организации онлайн-встреч с писателями в детской библиотеке.

  8. Силаева Т. М. Почитай кролику!: // Библиотека в школе. – 2015. - №1. – C.52.

    Опыт ЦДБ г. Мурманска свидетельствует: чтение вслух… живому кролику улучшает навыки чтения у детей, продвигает книги о природе, привлекает новых читателей.

  9. Кузнецов А. Ю. Путешествие в страну, где живут исторические науки // Библиотека в школе. – 2015. - №1. – C.56-57.

    Рассказ о практическом учебном пособии в форме увлекательных путешествий по изучению истории и краеведения. Создано опытным педагогом, историком и литератором, г. Москва.


По вашему запросу научно-методический отдел ОДБ им. И. А. Крылова может выслать материалы из списка.

За подробной информацией обращайтесь в научно-методический отдел ОДБ им. И. А. Крылова.


Подготовила Туркина Ю.Б.,

Главный библиотекарь НМО

Областная детская библиотека имени И. А. Крылова

Вернуться на главную страницу