Поговорим о любимых книжках, Крылове и классике…
Поговорим о любимых книжках, Крылове и классике…
- Почему басни Крылова живут уже 200 лет?
Катя Ерастова: Эти басни легко читать и они легко запоминаются.
Эльвира Майорова: Они легко запоминаются, поучительные, многим нравятся. Поэтому передаются из поколения в поколение.
Даниил Швецов: Для детей это просто забавное стихотворение, а взрослые видят в них проблемы людей и пытаются измениться. А когда мы их начали играть на сцене, то увидели проблемы людей в этих животных. Самолюбование, например. И всё остальное…
- А узнал ли кто-нибудь себя в крыловских зверях? Ведь если человек умеет себя увидеть со стороны - это признак хорошего чувства юмора!
Даниил Швецов: Да, я себя узнал в «Квартете». Медведем!
Вика Оленева. Я тоже в «Квартете» узнала себя, но не Мишкой, а Мартышкой.
Сергей Гаврилов. Я узнал себя в басне «Слон и Моська» - Моськой.
Иван Свистунов.А я узнал себя Козлом! Потому что я такой же упертый!
- Ваши самые сильные впечатления последнего времени? Культурного характера - от кино, театра?
Эльвира Майорова: Мне очень понравился фильм «Сумерки». Я просто в восторге.
Дарья Соколова: Фильм «Несломленные» - история про человека, которого нельзя было сломать. Так он был силен духом.
Вика Оленева: Я недавно была в Москве, на спектаклях МХАТа. Очень всем советую! «Конек-горбунок» - вроде бы детская сказка, а понравилась и взрослым!
Соня Киримова: Меня поразил фильм «Виноваты звезды» - про двух подростков, которые больны раком, но не сдаются.
Гости хором сообщили, что любят читать. Среди названных книг - «Часодеи» Натальи Щерба, «Метро» Дмитрия Глуховского, «Властелин колец» Толкиена, «Том Сойер» Марка Твена, «Заводной апельсин» Энтони Бёрджесса, «Человек, который смеется» Виктора Гюго. Интересная подборка, правда? А еще наши юные собеседники сообщили: в баснях Крылова они почти не встречают незнакомых слов.
Дмитрий Борисович Сагдединов, их наставник и известный ярославский театральный педагог, объяснил:
- У нас действует закон: никогда не произноси вслух то слово, которое ты не понимаешь. Не заучивай, если не понимаешь. Сначала узнай, что это. Ведь неверное прочтение и произношение сразу меняет смысл. А в баснях это тем более важно.
- А что еще вы делаете, чтобы дети воспринимали классику? Ведь сегодня многие говорят, как это трудно!
- Я им пытаюсь внушить, что у любого классического произведения, будь то это проза или поэзия, форма, как правило, совершенна. А точность формы выражает содержание. И если мы, исполняя действительно классическое художественное произведение, будем точны по форме, то раскроем и его смысл. Таким образом, форма и содержание сливаются.
- Ваши дети произносят тексты, сложные для сегодняшнего восприятия, очень выразительно. Ровесники их увлеченно слушают! Как вы этого добиваетесь?
- В хорошей литературе всегда есть музыкальность. Мы учимся слышать музыку текста. Мы изучаем сочетания гласных и согласных. Какие гласные больше тянутся. Самая главная - ударная гласная. Ее надо тяну-у-уть…
Жаль, было немного времени и не все имена-фамилии хорошо записались на диктофон. Но еще поговорим, правда?
Спасибо юным актерам из Детской школы искусств № 1 и их наставнику за доставленную радость!
Всегда будем рады видеть вас в нашей библиотеке – со сценическими опытами и просто так!
13 февраля 2015 Просмотров: 2033